Посещение российских школ детьми мигрантов - прекрасная возможность их адаптации в обществе! Посещение детьми мигрантов школьных учреждений является прекрасной возможностью для их адаптации среди российских сверстников, которая предоставляет бесценный опыт общения на русском языке. Такое мнение высказала руководитель юридического правового департамента Общероссийской общественной организации содействия защите прав трудящихся «Россия – наш дом» Елена Ямщикова на круглом столе "Обучение детей мигрантов в российской школе: проблемы и пути решения", который прошел 17 мая в здании Российского университета дружбы народов. "Образовательная сфера в России является одной из самых благополучных с точки зрения равенства возможностей российских и иностранных детей, и особенно в части доступности образования, - отметила Елена Ямщикова. - Так уж сложилось, что дети находят общий язык куда быстрее взрослых, а их дружба может стать объединяющим фактором и для родителей". Участники круглого стола говорили о том, что в России существует Концепция государственной миграционной политики до 2025 года, в рамках которой функционирует инфраструктура адаптации и интеграции иностранных граждан. Также в Российской Федерации формируется целостная система дополнительного образования детей, включающая решение задач обучения детей с особыми образовательными потребностями. Вопросы обучения и интеграции детей мигрантов могли бы стать отдельным важным направлением реализации Концепции дополнительного образования детей. Чем более качественным будет это образование, тем более активным окажется и вовлечение родителей-мигрантов в процессы адаптации и интеграции в России, что является важным элементом концепции миграционной политики. Участники отмечали важность разработки программы по русскому языку для детей мигрантов с различными языковыми уровнями. Необходимо выпускать учебники и учебные пособия с тщательно отобранным культуроведческим материалом, формирующим «российскую картину мира» в сознании ребенка. Также важны учебники для изучения русского языка в семье с использованием языкового потенциала родителей, знающих русский язык. Отмечена важность выпуска лингвострановедческих словарей и учебников, содержащих лексику, фразеологию и афористику, отражающую национально-культурный компонент языка и фоновые знания носителей русского языка как родного. Необходимы обучающие словари ассоциативных норм русского языка, а также книги для чтения с обучающим аппаратом на основе текстов русского народного творчества и великих отечественных писателей. Осуществление этого комплекса мероприятий возможно за счет проведения научно-исследовательских работ ведущими специалистами страны в данной сфере. Необходимо задействовать центры обучения русскому языку взрослых мигрантов, частные образовательные организации, религиозные организации различных конфессий, национальные объединения. Крайне важно вести работу со СМИ для формирования положительного образа новых соотечественников, а также популяризации деятельности по работе с детьми мигрантов. Высказанные предложения были поддержаны участниками круглого стола. ( http://rosprof.ru/news/a-5046.html )

Международный Центр Кредитования в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге